Проводим испытания по системе Superpave и на 500 единицах современного лабораторного оборудования

В сезоне 2020 наша компания провела не только масштабную модернизацию производственных баз. Рекордные инвестиции направлены на развитие нашего научно-исследовательского центра и сети лабораторий. Катализатором и драйвером процесса является главный технолог «Автомагистрали-Юг» Виталий Экимов — участник нашего корпоративного конкурса «Есть рекорд!»
Опыт работы Виталия в экспертизе дорожно-строительных смесей составляет более 12 лет. В компанию он пришел в 2017 году. Первая должность — руководитель лаборатории. В должности главного технолога компании Виталий работает не так давно. Собственно, и сама должность у нас появилась благодаря именно Виталию!
«Должность утвердили недавно. К этому были только региональные руководители лабораторий. Однако компания стремительно развивается, поэтому было принято решение ввести должность главного технолога, который бы координировал работу более 80 специалистов во всех региональных лабораториях. Я контролирую качество исходных материалов, линию производства, технологию устройства смесей и отвечаю за поиск и внедрением новых, современных технологий. В компании я ввел корпоративную сертификацию, согласно которой работаем. Тестирование всех смесей и материалов осуществляется по стандартам ЕС и США. Надеюсь, со временем эта система будет внедрена на государственном уровне. Я заканчиваю Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет и работаю над магистерской работой на эту тему. В будущем планирую получить научную степень. Моя мечта — чтобы бренд «Автомагистрали-Юг» был признан и на мировом уровне», — рассказывает Виталий Экимов.
Собственным рекордом он считает масштабную программу обновления лабораторий и создания научно-исследовательского центра компании, который первым в Украине начал проводить испытания по системе Superpave. В результате ни один другой подрядчик или даже специализированное государственное учреждение не могут похвастаться столь профессиональной и комплексной системой исследований свойств продукции.
«В этом году компания открыла четыре новые лаборатории в Пашена Балка, Царичанке, Рубежном и Степановке. Кроме того, для наших лабораторий было приобретено 500 единиц современного оборудования и приборов, благодаря которым в 2020 году мы провели более 16 000 физико-механических испытаний дорожно-строительных материалов. Это 50 тестов каждый день. во время опытов было использовано более 30 тонн смесей. Также на 30% возросло количество работников. Отдельно стоит отметить нашу лабораторию в Новомосковске. Это уникальный для Украины научно-исследовательский центр. В этом году мы распределили его на три специальных зоны для испытаний. В первой зоне тестируем битум. Во второй — работаем с горячими асфальтобетонными смесями. В третьей зоне проводятся испытания образцов асфальтобетона. В каждом отделе обеспечены нужная температура, влажность и другие условия для успешных исследований. Компания вкладывает значительные финансовые ресурсы в развитие научно -исследовательского центра и пытается максимально способствовать улучшению качества дорожного покрытия. У нас введен очень жесткий контроль качества. Как результат — дорожное покрытие стабильно качественное и долговечное», — говорит Виталий.
Научный центр компании на производственной базе в Новомосковске регулярно посещают профессора профильных институтов со всей страны, чтобы испытать самое современное лабораторное оборудование.
«Это уже настоящий научно-исследовательский институт: у нас очень широкий спектр испытаний, которые мы проводим по международным стандартам. Согласно украинским стандартам, испытания необходимо проводить только по трем показателям качества материала, а мы тестируем по десяти. Этот анализ позволяет нам понимать, стоит ли применять определенную рецептуру на конкретном объекте, как себя покажет устроена асфальтобетонное покрытие в течение нескольких лет эксплуатации.
В частности, используем гираторний компактор, который работает по американской системе Superior Performance Asphalt Pavements (Superpave) и имитирует устройства и уплотнения асфальтобетона катком. Также мы используем установку «Гамбургское колесо», которая измеряет сопротивление асфальтобетона к колейности и водостойкости. Таким образом в лабораторных условиях мы можем максимально точно к реальным условиям воспроизвести приготовления и устройства асфальтобетона и предусмотреть заранее все возможные сценарии его «жизненного цикла» и в результате подобрать необходимую рецептуру под определенную категорию дороги, чтобы предотвратить преждевременную деформации и тем самым увеличить срок годности дорожного покрытия.
Еще одно очень важное оборудование — это анализатор асфальтобетона. С помощью этой машины мы можем разложить асфальтобетон на отдельные материалы, которые используются при изготовлении смеси. Так мы оперативно контролируем смесь, которую производит асфальтобетонный завод.
Стоит вспомнить и о лабораторную установку для модификации, которой мы пользуемся для быстрого и точного приготовления модифицированного битума и подбора лучших вариантов улучшения битумов. Поэтому мы владеем собственным уникальным рецептам для модификации всех возможных вариаций битума, которые сейчас импортируются в Украину для изготовления асфальтобетонных смесей с лучшими характеристиками. Скажу больше: наши технические возможности позволяют нам создавать асфальтобетонные смеси, которые можно устраивать даже зимой при температуре — 5 ° C, и это никак не повлияет на качество дорожного покрытия», — рассказал Виталий Экимов.
Оборудование и приборы для научно-исследовательского центра и лабораторий покупаем у представителей известных компаний Matest, Controls, Infratest и др. итальянского и немецкого производства.
«В следующем году планируем еще больше расширить лабораторию в рамках системы Superpave и собственной программы стратегического исследования в области автомобильных дорог и приобрести динамическую машину, которая максимально точно имитирует нагрузку автотранспорта на дорожное покрытие. Также 2021 году будем расширять штат специалистов и искать новые таланты для работы в научно-исследовательском центре», — резюмировал Виталий.
Коллеги, мы ждем ваши сообщения-заявки на участие в конкурсе рекордсменов! Расскажите, каких достижений в этом году достигли вы лично, или ваше подразделение, бригада, трудовой коллектив.
Перед Новым годом жюри конкурса из руководителей компании определит лучших. Рекордсмены-победители и призеры конкурса получат ценные подарки! А возможно — и карьерное повышение!
Присылайте свои сообщения на электронный адрес конкурса record@automagistral.com.ua, или пишите на нашей странице в Фейсбуке. Обязательно оставляйте ваши контакты для того, чтобы с вами могли связаться журналисты пресс-службы и выяснить детали.

Вместе — к новым победам!