Восстанавливаем дороги Донетчины быстрыми темпами и с гарантированным качеством

Продолжаем наш большой тур по регионам присутствия «Автомагистраль-Юг». Сегодня расскажем о Донецкой области.
Восстанавливать дороги в Донецкой области мы начали с 2017 года. За это время отремонтировали более 70 км автодорог с использованием самых современных технологий на рынке дорожного строительства.

В 2020 году по президентской программе «Большая стройка» мы провели масштабные работы по капитальному ремонту двух важных для Донетчины трассах общей протяженностью более 50 км.
Один из крупнейших проектов компании в регионе — капитальный ремонт двух участков автотрассы Т-05-14 «Доброполье-Лиман» между Краматорском и Добропольем: км 28 + 300 — км 36 + 750 (от села Андреевка до села Сергеевка протяженностью 8,5 км) и км 36 + 750 — км 49 + 615 (от села Сергеевка до города Краматорск протяженностью почти 13 км).
Выполняя проекты, мы расширили дорогу с 7 м до 8 м и устроили дополнительные полосы движения на участках подъемов и пересечений.
Также проведены работы по перестройке автодороги на участках крутых поворотов, спусков и подъемов с доведением поперечного и продольного профилей до нормативных требований.

Полная перестройка выполнена на участках автодороги, элементы плана и продольного профиля которых не соответствуют расчетной скорости движения. Для обеспечения комфортного и безопасного движения автотранспорта мы привели радиусы кривых к нормативным показателям. На этих отрезках фактически «с нуля» построена новая дорога.
На участке км 28 + 300 — км 36 + 750 завершен весь комплекс дорожно-строительных работ за исключением отдельного отрезка протяженностью около 200 м, проходящей через лесной массив, по которому сейчас идет процесс получения разрешительных документов Заказчиком работ.
На другом участке км 36 + 750 — км 49 + 615 выполнены подготовительные работы, устроено земляное полотно и водопропускные трубы. В нижнем слое асфальтобетонного покрытия устроено 12,8 км автодороги и 8,8 км — в верхнем.
Завершить капитальный ремонт двух участков трассы Т-05-14 планируем в 2021 году.
Еще одним масштабным инфраструктурным проектом в Донецкой области, который мы начали реализовывать в 2020-м, является капитальный ремонт автодороги Н-32 «Покровск-Бахмут-Михайловка».
Автодорога имеет протяженность 137,4 км и проходит через густонаселенные районные центры в Донецкой и Луганской областях. В последние годы от водителей поступали многочисленные жалобы через неудовлетворительное состояние дороги. Интенсивное движение тяжелых автомобилей и военной техники почти разрушило трассу, а передвигаться ей было крайне проблематично.
Этим летом мы начали капитальный ремонт трассы сразу на четырех участках общей протяженностью более 30 км. В частности, на двух отрезках км 6+490 — км 8+398 от города Покровск в направлении города Константиновка и км 71 + 200 — км 74 + 550 от села Ивановское до города Бахмут работы завершены в полном объеме.
Согласно проектной документации, наши бригады также выполнили комплекс сопутствующих работ: устроили новые водопропускные трубы, автобусные остановки, пешеходные дорожки и тротуары, обустроили примыкания и обочины, установили новые дорожные знаки, сигнальные столбики, барьерное и пешеходное ограждение, нанесли дорожную разметку и смонтировали освещение вдоль автодороги.
На третьем участке км 16 + 800 — км 31 + 000 у выезда из поселка Новоэкономичное в направлении Константиновки устроено основу дорожной одежды и нижний слой покрытия по всем отрезке протяженностью 14,2 км.
Стоит отметить, что при реализации проекта «Автомагистраль-Юг» использовала оборудование, аналогов которому нет на отечественном рынке дорожного строительства — бетонолом RB-500, который специально был доставлен из США.
По проекту, старое цементобетонное покрытие на дороге надо было разрушить и подготовить к устройству новой основы и асфальтобетонного покрытия. Однако во время выполнения работ оказалось, что земляное полотно возведено из слабых грунтов и не обеспечивает необходимую прочность дорожной конструкции. Бетонолом обеспечил разрушения только слоя бетонного покрытия, не причинив вреда подстилочным слоям основы и земляному полотну. По словам наших специалистов, оборудование показало свою работу очень эффективно.
Четвертый участок — км 59 + 500 — км 71 + 200 — находится между городами Константиновка и Бахмут и имеет протяженность 11,7 км. На отрезке завершены основные работы. В частности, выполнено расширение и усиление дороги и устроено верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Полное завершение работ запланировано на 2021 год.
В этом же году мы планируем начать капитальный ремонт еще на двух участках трассы Н-32 в Донецкой области: км 13 + 535 — км 16 + 800 и км 56 + 300 — км 59 + 500.
В дальнейшем мы продолжим строить и восстанавливать дороги Донетчины с гарантированным качеством и быстрыми темпами работ. Надеемся, что финансирование проектов будет осуществляться на должном уровне, ведь в Донецкой области еще много дорог, которые требуют немедленного ремонта. «Автомагистраль-Юг» способна работать на объектах любой сложности, ведь мы обладаем всеми необходимыми мощностями, новейшей передовой техникой и имеем многочисленный штат высококвалифицированных и профессиональных специалистов.

Проекты 2020

Капитальный ремонт Т-05-14 «Доброполье-Лиман», км 28 + 300 — км 36 + 750
Плановая протяженность ремонта — 8,4 км
Выполнено в верхнем слое — 7,8 км (93%)

Капитальный ремонт Т-05-14 «Доброполье-Лиман», км 36 + 750 — км 49 + 615
Плановая протяженность ремонта — 12,9 км
Выполнено в верхнем слое — 8,8 км (68,2%)

Капитальный ремонт Н-32 Покровск-Бахмут-Михайловка», км 6 + 490 — км 8 398
Плановая протяженность ремонта — 1,9 км
Выполнено в верхнем слое — 1,9 км (100%)

Капитальный ремонт Н-32 «Покровск-Бахмут-Михайловка», км 16 + 800 — км 31 + 000
Плановая протяженность ремонта — 14,2 км
Выполнено в верхнем слое — 0 км (100%)

Капитальный ремонт Н-32 «Покровск-Бахмут-Михайловка», км 59 + 500 — км 71 + 200
Плановая протяженность ремонта — 11,7 км
Выполнено в верхнем слое — 11,7 км (100%)

Капитальный ремонт Н-32 «Покровск-Бахмут-Михайловка», км 71 + 200 — км 74 + 550
Плановая протяженность ремонта — 3,4 км
Выполнено в верхнем слое — 3,4 км (100%)

Вместе
Плановая протяженность ремонта — 52,5 км
Выполнено в верхнем слое — 33,6 км (64%)

Общее количество привлеченных работников — более 450 человек.

Общее количество привлеченной техники — более 240 единиц.

Производственные мощности:
Асфальтобетонный завод Кредмаш ДС-168637Б, производительность 160 т / ч, с. Славянка, Днепропетровская область
Смесительная установка для приготовления холодных смесей MARINI coldFALT, производительность — 400 т / ч, г. Константиновка