Команда «Автомагистрали-Юг» продолжает осваивать новые технологии дорожного строительства

Недавно делегация из четырех топ-специалистов компании, по приглашению наших партнеров из MC-Bauchemie https://www.facebook.com/mcbauchemieukraine/ была на учебе в Чехии для обучения европейскому опыты в строительстве жестких дорожных покрытий. Там чешский частный подрядчик демонстрировал технологию устройства «тихого бетона». Она позволяет существенно снижать уровень шума при движении автомобилей по цементобетонных покрытиям. Это очень важно, поскольку один из важнейших недостатков цементобетонных дорог именно их шумность, а снижение шумовой нагрузки от движения автомобилей — некий тренд последних лет в Европейском Союзе.

Европейцы, которые уже активно используют технологию «тихого бетона», делают это так: сначала устраивается двухслойное цементобетонное покрытие. Покрытие выполняется в два слоя по экономическим соображениям: нижний (20-25 см) слой имеет меньшую себестоимость составляющих бетона. А тонкий (5-6 см) верхний слой дороже, поскольку используются более мелкие фракции заполнителя, так как его состав должен обеспечить финальный вид поверхности. При этом используют комплекс из двух бетоноукладчиков, которые работают одновременно: устраивают верхний слой сразу же после нижнего «wet-in-wet» и машины для ухода за покрытием. Как только верхний слой заключен, сверху наносят специальную субстанцию ​​- замедлитель — которая не дает цементному молоку затвердеть в течение 6 часов. Согласно технологии, цементное молоко и песок выметаются металлическими щетками. Тогда наносится пленкообразующая жидкость. После всех этих манипуляций остается «шороховатое» покрытие, похожее по текстуре на асфальт — именно такое покрытие и носит название «тихий бетон». За счет такой структуры дорожной одежды гасится большая часть шума и одновременно обеспечивается надлежащий коэффициент сцепления с колесами автомобилей.

В Украине эта технология пока нигде и никем не используется. Теперь при необходимости «Автомагистраль-Юг» сможет внедрять ее в стране на местах, где необходимы именно цементобетонные дороги. Например, на подъездах к портам и элеваторов.