Делегация «Автомагистраль-Юг» приняла участие в техническом визите на один из строящихся объектов инфраструктуры Абу-Даби

Абу-Даби не зря выбран местом проведения Всемирного дорожного конгресса. Инфраструктурные объекты в ОАЭ с точки зрения проектирования и организации процесса можно назвать образцовыми.

Делегация «Автомагистраль-Юг» приняла участие в техническом визите на один из строящихся объектов инфраструктуры Абу-Даби. Столица ОАЭ растет и расширяется, появляются новые микрорайоны. Но первый этап развития района — это всегда проектирование и организация дорожно-инфраструктурной сети! Сначала транспортная инфраструктура, а затем — промышленное и гражданское строительство!

Район, который посетила наша делегация, особенный: в нем расположен мангровый лес. Поэтому новый микрорайон проектируют с учетом экологического фактора, с максимально бережным отношением к лесу. Всего проект включает дороги протяженностью 11 км с 5 мостами через главный навигационный канал и арочным сооружением длиной 2,5 км над мангровыми зарослями. Срок реализации — 3 года, стоимость — более 400 млн долларов.

Особенно поражает и вызывает восхищение:

— контракты с подрядчиками правительство Абу-Даби заключает по принципу design&build, то есть подрядчик и проектирует, и строит. Иными словами, его изначально проектируют так, чтобы при реализации не возникало проблем, и он мог быть реализован именно в том виде, в котором его задумали;

— при проектировании отсутствуют типовые решения.

Проект разрабатывают с тем, чтобы в 2030 году можно было реконструировать микрорайон и расширить его вдвое с соответствующим увеличением пропускной способности дорог;

— при согласовании проекта, ключевым для заказчика была не стоимость, а гарантия минимального воздействия на окружающую среду. В качестве компенсации за одно срубленное мангровые дерево подрядчик в указанном месте обязан высадить два, поэтому он заинтересован в минимальном вреде лесным насаждениям;

— чтобы инфраструктурная сеть была организована максимально эффективно, а вред природе — сведен к минимуму, проектируют большое количество искусственных сооружений (мосты, путепроводы и эстакады). Это приводит к удорожанию проекта, но в Абу-Даби на первом месте — качество и комфорт;

— производство организовано так, чтобы свести к минимуму логистику больших конструкций: изготовление всех сборных железобетонных элементов организовано непосредственно на месте;

— подрядчик реализует проект в действительно экстремальных условиях (температура воздуха превышает 40 градусов, постоянно случаются песчаные бури), часть работ выполняют непосредственно на воде.

Важно также отметить, что Объединенные Арабские Эмираты не отдали проект зарубежному подрядчику. Реализует его консорциум местных и итальянских компаний.

Безусловно, сложно сравнить финансовые возможности Украины и Объединенных Арабских Эмиратов. Такие дорогостоящие проекты для нас пока редкость. Однако с точки зрения подходов к проектированию и организации управления инфраструктурными проектами наша страна может многое позаимствовать у Абу-Даби.