«Автомагистраль-Юг» осваивает передовые технологии строительства

«Автомагистраль-Юг» осваивает передовые технологии строительства.

Ведущие специалисты «Автомагистраль-Юг» приняли участие в техническом тренинге в Германии, который проводился всемирно известной компанией HUESKER Synthetic GmbH, специализирующейся на производстве геосинтетических материалов, разработке и внедрении соответствующих технологий. В ходе тренинга наши специалисты побывали на производстве геосинтетических материалов и ознакомились с передовыми технологиями их использования при выполнении работ.

Для этого был организован выезд на объект строительства железной дороги на участках со сложными инженерно-геологическими условиями, ведущей в порт Северного моря в обход небольшого немецкого городка Занде. Там было продемонстрировано использование уникальных технологий и геосинтетических материалов для устройства земляного полотна на слабой грунтовой основе.

Для этих целей проектом предусмотрено использование высокопрочных геооболочек Ringtrac, применяемых для устройства вертикальных песчаных свай, которые служат в качестве системы укрепления основания насыпей на очень слабых грунтах.

Технология работ предусматривает использование специального оборудования для погружения на всю глубину слабого грунта обсадных труб, в которые помещают геооболочки и заполняют их несвязным минеральным материалом (песок, щебень). Таким способом образуют свайное поле с равноудаленными друг от друга сваями, которые обеспечивают систематическую передачу нагрузок от устроенного земляного полотна в несущие слои грунтового основания.

Геооболочки Ringtrac также работают в качестве вертикальных геодрен, что значительно ускоряет процесс консолидации грунтов. Благодаря чему осадки происходят не на стадии эксплуатации, а на стадии строительства.

Данная технология в большинстве случаев является наиболее быстрым и рентабельным методом обеспечения устойчивости и несущей способности при строительстве земляного полотна на слабой грунтовой основе (торфах, переувлажненных почвах и т.д.).

Ярким примером этого является использование геооболочек Ringtrac в Германии при расширении завода DASA Airbus в Гамбурге-Финкенвердере непосредственно в русле реки Эльба, в Польше при строительстве автобана А2 вблизи г. Джорданово (длинные песчаные сваи до 30 м), в Турции при устройстве подводного фундамента (на глубине до 7 м!!!) для 20-метровой насыпи в сейсмоопасных регионах.

Безусловно, также и в Украине данная технология и материалы будут интересны для применения при новом строительстве и реконструкции дорожно-транспортной сети.