Николай Тимофеев озвучил шесть шагов, которые улучшат тендерные закупки

Сегодня при участии компании «Автомагистраль-Юг» и других участников рынка в Министерстве инфраструктуры прошло совещание по острейшей проблеме в современном дорожном строительстве — блокированию и срыву тендеров.

Директор компании «Автомагистраль-Юг» Николай Тимофеев вынес на обсуждение ряд предложений, которые позволят улучшить процедуру тендерных закупок и не допустить к торгам недобросовестные компании:

  1. Нужно ввести критерий «финансовое положение» и обязать подрядчиков предоставлять финансовую отчетность за последние три года. Это позволит не допускать к тендерам неблагонадежные предприятия.
  2. Обязать участников тендеров предоставлять реестр кредитных историй. Таким образом, заказчики тендеров смогут убедиться в финансовой состоятельности подрядчиков и в отсутствии у них критических долгов.
  3. На крупных тендерах следует установить минимальную сумму годового денежного оборота подрядчика. Это позволит оценить, в состоянии ли компания выполнить взятые на себя обязательства по строительству и реконструкции ключевых инфраструктурных объектов.
  4. Нужно создать механизм проверки банковских гарантий участников тендера. Поскольку в Украине существует ряд банков, которые выдают необеспеченные банковские гарантии. А это создает дополнительные риски для дорожно-строительной отрасли.
  5. Обязать заказчиков прописывать обязательным пунктом в тендерной документации требование о наличии соответствующего опыта. Однако это нужно делать без перекосов, чтобы не перекрывать возможность участвовать в торгах новым, но надежным подрядчикам.
  6. Стоимость обжалования тендерной процедуры в настоящее время не зависит от суммы закупки. Сегодня сорвать большой национальный тендер может кто угодно. Чтобы решить эту проблему, достаточно установить норму, при которой стоимость обжалования будет пропорциональной сумме тендера. Это в значительной степени отобьет желание играть в блокирование тендерных закупок.

Николай Тимофеев также поддержал идею ввести «черный список» подрядчиков, которых не будут допускать к участию в тендерах, но добавил, что этот инструмент нужно внедрять осторожно, чтобы его нельзя было использовать в нечестной конкурентной борьбе.